Новогодняя уборка: научно обоснованный список дел для чистоты квартиры

Новогодняя уборка: научно обоснованный список дел для чистоты квартиры

Фото: Shutterstock

Специалисты Университета Аризоны США (University of Arizona) на протяжении долгих лет изучают обитание микробов, бактерий и вирусов в домашней среде и в офисах. Результатом их работы стало множество исследований и научных публикаций. Мы собрали самое интересное и важное и делимся с вами.

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНКА — ОДНО ИЗ САМЫХ ГРЯЗНЫХ МЕСТ В ДОМЕ

— Грязное белье заполняет вашу стиральную машину и будущие партии белья бактериями и вирусами. Чтобы она оставалась чистой, раз в неделю запускайте пустую стиральную машину с чашкой отбеливателя.

— Чтобы избавиться от микробов и пылевых клещей, питающихся отмершими частицами нашей кожи, стирайте и сушите белье при самой высокой температуре, которую может выдержать ткань.

— Если полотенцем пользуется только один человек, стирайте его раз в неделю. И после каждого использования, если кто-то заболел.

— Полотенца для спортзала отправляются в машинку после каждой тренировки.

— Кухонные стирайте отдельно от нижнего белья и банных полотенец.

— Полотенца для рук — каждые несколько дней или каждый раз, когда у вас гости.

ВАННАЯ КОМНАТА

— Сделайте в спрее универсальное чистящее средство, смешав две столовые ложки жидкости для мытья посуды, две столовые ложки нашатырного спирта и один литр теплой воды. Используйте его для ванны, раковины, полов и душа. После обработки, смойте чистой водой. Паста из пищевой соды может помочь избавиться от следов грязи в раковине или ванне.

— Использование дезинфицирующих, чистящих средств на стенках душевых после каждого душа помогает остановить рост плесени и грибка.

КСТАТИ

Самый дешёвый и экологичный раствор для уборки

Читать так же:  Астрономы поймали от необычного источника 1652 радиовсплеска за 47 дней - Газета.Ru

Разбавленный хлорный отбеливатель лучше всего подходит для дезинфекции от микробов. Но для повседневной чистки лучше использовать белый или иначе дистиллированный уксус (это не столовый, другой!). Его безопасно использовать, если у вас в доме дети или домашние животные.

Смешайте одну часть белого уксуса и девять частей воды в пульверизаторе или ведре. Он безопасно очистит большинство поверхностей и удалит жир.

УНИТАЗУ — ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Если во время смыва оставлять крышку унитаза открытой, микробы могут разлететься с брызгами воды по всей ванной. И осесть всюду, даже на зубную щетку! Во избежание неприятностей, очищайте унитаз еженедельно. Используйте влажную ткань и универсальное чистящее средство для мытья крышки, сиденья и внешней поверхности чаши. Затем используйте ершик для унитаза и подходящее чистящее средство.

ИЗГОНЯЕМ МИКРОБОВ ИЗ СПАЛЬНИ

Ежедневно мы теряем миллионы кожных клеток, и изрядная часть их остается на постельном и нижнем белье. Плюс, по ночам многие из нас потеют и выделяют кожное сало – считай, подкармливаем постельных микроорганизмов и пылевых клещей.

Мы подробно писали о том, как провести «инвентаризацию» и проверить, вовремя ли вы меняете постельное белье .

Не допускайте попадания еды и закусок в спальню: крошки – главная причина плесени и бактерий.

ГОСТИНАЯ

— Микробы обитают повсюду, где вы бываете и с чем соприкасаетесь. Например, они есть на телефоне, журнальном столике, пульте дистанционного управления от телевизора. Периодически чистите их дезинфицирующими салфетками.

— Используйте влажную салфетку из микрофибры, чтобы аккуратно стереть пыль с телевизора.

— Сразу же пылесосьте крошки и убирайте разливы, чтобы на коврах и мебели не размножались бактерии.

— Держите в чистоте дверные ручки и перила лестниц. Микробы молниеносно распространяются на дверных ручках, ручках шкафов, перилах, кранах, выключателях и лампах. Очищайте эти поверхности один раз в неделю с помощью дезинфицирующих салфеток или дезинфицирующего средства в виде спрея. Делайте это чаще, если кто-то из членов вашей семьи заболел или у вас были гости. Это поможет убить такие вирусы, как COVID-19 и грипп.

Читать так же:  Юлия Пересильд и Клим Шипенко возвращаются на Землю: прямая онлайн-трансляция посадки спускаемого аппарата космического корабля «Союз МС-18»