Американские врачи научились диагностировать сотрясение мозга футболистов по стулу — Газета.Ru

Следы перенесенного сотрясения мозга можно обнаружить в кишечнике человека. К такому выводу пришли американские ученые, опубликовавшие исследование в журнале Brain, Behavior, & Immunity – Health.

В настоящее время сотрясение обычно диагностируется по жалобам самих пациентов на размытое зрение, головокружение, тошноту — признаки, которые не всегда помогают поставить точный диагноз.

Исследование, проведенное с 33 футболистами университетской команды, показало снижение концентрации двух видов бактерий, обычно присутствующих в изобилии в стуле здорового человека.

По словам ученых, после травмы мозга возникает воспаление, в результате которого по крови начинают циркулировать определенные белки и молекулы, проникающие через кишечный барьер и влияющие на метаболизм. «Пока ваша микробиома не вернется в нормальное состояние, вы не выздоровеете. Вот почему исследование кишечника оказывается так полезно и интересно в плане диагностики», — пояснили авторы работы.
Кроме того, удалось выявить некоторые новые белки в крови, свидетельствующие о перенесенном сотрясении.

Читать так же:  Рогозин выделил самолет для возвращения в Россию с Байконура курсантов военных вузов - Газета.Ru