Американские и британские астрономы хотят выдать инопланетянам координаты Земли

В некоторых американских фильмах инопланетяне предстают крайне злыми. Даже злее, чем представлял себе Стивен Хокинг.

Шлём мы за пакетом пакет

Знаменитый британский астрофизик Стивен Хокинг считал опрометчивыми усилия коллег, жаждущих выйти на связь с так называемыми братьями по разуму. По его мнению, землянам следовало бы сидеть тихо и не привлекать к себе внимание.

— Земная история демонстрирует, что контакты между цивилизация разного интеллектуального уровня, как правило заканчивались катастрофой для тех, кто был менее развит, — говорил ученый. И добавлял:

— Если инопланетяне когда-нибудь появятся здесь, это можно будет сравнить с прибытием Христофора Колумба в Америку, который не сделал для индейцев ничего хорошего.

— Инопланетные расы наверняка нас ограбят, поэтому контактировать с ними не стоит, — объяснял Хокинг свою позицию.

Однако же «коллегам» неймется. Послание в глубины космоса подготовили к отправке американские, британские и китайские ученые.

Проект, который нынешние «радиолюбители» назвали «Галактический маяк» (Beacon in the Galaxy — BITG), по сути повторит тот, который их предшественники осуществили почти 50 лет назад. Известнейшие астрофизики Карл Саган и Фрэнк Дрейк в течение 20 лет думали над тем, чтобы такого сообщить инопланетянам. В итоге, они зашифровали двоичным кодом числа от 1 до 10, форму молекулы ДНК, количество пар нуклеотидов в геноме человека, устройство Солнечной системы, «нарисовали» как выглядят мужчина и женщина и указали размеры тарелки радиотелескопа, с помощью которого и был отправлен сигнал, длившийся 169 секунд.

Примерно так - в расшифрованном виде - выглядело "Послание Аресибо".

Примерно так — в расшифрованном виде — выглядело «Послание Аресибо».

Весточка улетела 16 ноября 1974 года в сторону шарового звездного скопления М13, расположенного на расстоянии примерно в 25 тысячах световых лет от Земли. Послал ее радиотелескоп обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. Само оно получило название «Послание Аресибо».

Тарелка телескопа обсерватории Аресибо, отправившая послание в 1974 году,

Читать так же:  След от удобрений: Как телескоп James Webb может обнаружить фермеров-инопланетян

Разработчики «Галактического маяка» планируют просигналить в ту же сторону, но мощнее и содержательнее. Вплоть до координат Солнечной системы и Земли. Там опять же будут закодированы «картинки» с изображениями мужчины и женщины, спирали ДНК, а помимо этого — континентов Земли. Из графики послания BITG инопланетяне почерпнут массу информации о законах физики и математики, которыми мы владеем. И поймут, что авторы послания совсем не дураки, а высокообразованные существа. Кстати, на одной из «картинок» закодировано приглашение ответить на послание.

Матрица нового послания.

Джонатан Джианг (Jonathan Jiang) – руководитель проекта Beacon in the Galaxy, представляющий американское космическое агентство (NASA Jet Propulsion Laboratory — JPL), полагает: для отправки сигнала подойдут два радиотелескопа – расположенный на юге Китая Сферический телескоп с 500-метровой апертурой (Five-hundred-meter Aperture Spherical Radio Telescope – FAST), он же «Небесное око» (Тьяньян) и так называемая Антенная решетка Аллена (Allen Telescope Array) в Северной Калифорнии, созданная специалистами Института, занятого поиском сигналов от внеземных цивилизаций (SETI Institute), и радиоастрономической лаборатории Калифорнийского университета (University of California, Berkeley). Подошел бы и прежний – обсерватории Аресибо. Но он сломался.

По поводу страхов Стивена Хокинга. Авторы нового послания инопланетян не боятся. По крайне мере так, как он. Считают, что польза от контакта с ними многократно превысит возможный вред.

Расшифровав сигнал, инопланетяне поймут, где находится Солнечная система. Ее координаты даны относительно приметных объектов в галактике.

Только нет нам ни слова в ответ

«Посланию Аресибо» потребуется 25 тысяч лет, чтобы дойти до адресата в звездном скоплении М13. Столько же времени уйдет на то, чтобы получить ответ. Если, конечно, там будет, кому отвечать. Итого 50 тысяч лет. Выходит, что раньше 51974 года можно и надеется на взаимность.

Читать так же:  Биологи выяснили, что огненные муравьи экспортировали «ген революции» - Газета.Ru

Однако ответ пришел гораздо раньше – 19 августа 2001 года. Но не по радио, а в виде огромной картины-матрицы, которую образовали полегшие колосья на пшеничном поле английского графства Хэмпшир (Hampshire) рядом с радиотелескопом в Чилболтоне (Chilbolton Observatory).

Энтузиасты с вертолета разглядели, что «Чилболтонское послание», как его теперь называют, удивительно похоже на «Послание Аресибо» — представляло собой такую же матрицу из 73 рядов и 23 колонок. Но содержащаяся в ней информация была немного другой. Появилось изображение гуманоида с большой головой. Двойная спираль ДНК была дополнена еще одной нитью, а сама молекула ДНК — лишним миллионом оснований.

Таинственные отправители сообщили, что ростом они чуть меньше метра, самих их около 23 миллиардов. А кроме кислорода, водорода, азота, углерода и фосфора, их тела включают еще и кремний.

Картина, отпечатавшаяся на поле, была 26 метров шириной и 61 метр высотой. За несколько дней до этого в том же Хэмпшире – рядом с матрицей – появился портрет 49 на 55 метров в рамке. Лицо на портрете по всем приметам было инопланетным.

Чилболтонское послание, отпечатавшееся на пшеничном поле.

Энтузиасты полагают, что «Послание Аресибо» было перехвачено некой цивилизацией, расположенной не далее 13 световых лет от Земли. В этом радиусе расположены, как минимум, 20 звездных систем. В том числе и Тау Кита, о которой пел Владимир Высоцкий. Но пока принято считать, что до ближайшей планеты, пригодной для жизни, примерно 20 световых лет. Еще 4 находятся пределах 30 световых лет от нас.

Может быть, есть обители и ближе – из числа еще не выявленных. Но почему нельзя было ответить по-человечески — отправить сигнал по радио, а не безобразничать на пшеничном поле.

Ближайшие к Солнцу звездные системы.

Читать так же:  В NASA заявили о прогрессе в переговорах с «Роскосмосом» по продлению работы МКС до 2030 года

Скептики же считают «Чилболтонское послание» мистификацией, устроенной шутниками, хорошо осведомленными в характере и сути «Послания Аресибо».

Споры, в которых так и не родилась истина продолжаются до сих пор.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Указания инопланетянам, где нас искать, несут два межзвездных зонда «Вояджер-1 и «Вояджер-2», которые были запущены в 1977 году в разные стороны. Они уже удалились от Земли более, чем на 20 миллиардов километров.

На борту зондов не только графические инструкции, но и граммофонная пластинка, на которой записано обращение Джимми Картера — в то время президента США, короткие приветствия на 55 языках, включая русский, звуки земной природы, фрагменты музыкальных произведений. Часть пластинки отдана закодированным изображениям.

Послания, которые несут летящие к другим звездам зонды "Вояджер-1" и "Вояджер-2"

Послания, которые несут летящие к другим звездам зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2»

К пластинке прилагается граммофон с иголкой и руководством по его использованию, понятным даже самым тупым братьям по разуму.

Подробности в нашем материале.